Наш проект посвящен важной роли руководящих кадров в процессе трансформации экономической системы от плановой к рыночной.

Далее

Налоговые термины

В разделе налоговые термины, представлен полный список налогой терминологии по алфавиту.

Упорядоченность информации позволяет вам в кротчайшие сроки найти все самое необходимое.

+Перейти

Популярные статьи

Наиболее читаемые статьи нашего сайта. Читайте популярный материал и делитесь своим.

Статьи пользователей

Информация размещенная пользователями нашего сайта.

Налоговые термины

Налоговый менеджмент охватывает три уровня налоговой политики:

1. Государственный налоговый менеджмент. Он охватывает сферу государственной налоговой политики. Его целью является организация такой налоговой системы, которая удовлетворяла бы, с одной стороны, все или большинство финансовых потребностей государства, а с другой - не должна быть бременем для налогоплательщиков. Менеджмент этого уровня должно осуществляться в зависимости от экономической и финансовой стратегии государства и в соответствии с разработанной налоговой политики.

2. Налоговый менеджмент предприятия. Сферой его применения является разработка налоговой политики предприятия в зависимости от экономической стратегии и направлений деятельности, а также определение такой системы налогов, которая давала бы возможность получать наибольшие прибыли при оптимальных налоговых платежах в бюджеты всех уровней.

3. Налоговый менеджмент граждан. Сфера его применения - налоговые платежи конкретных граждан, которые имеют личный характер, а также выбор такой системы уплаты налогов, которая позволяет повысить уровень благосостояния граждан (например, налоги на имущество, собственность, землю и т.п.). Эта сфера охватывает также направления деятельности граждан, когда они не образуют предприятия или другой организационной структуры, а осуществляют свою деятельность и получают за это деньги (например, надомничества, выращивания овощей на приусадебном участке с последующей реализацией их и проч.).

Налоговый оклад - это размер налога, который взимается с одного объекта или с одного вида деятельности (например, акцизный сбор с одной партии изделий).

Налоговый риск - характеризуется вероятностью дополнительных непредвиденных финансовых потерь предприятия, связанных с увеличением налоговых платежей (например, если в законодательном порядке повышается ставка налогообложения или вводится новый налог).

Налоговые каникулы - время, в течение которого предприятие освобождается от уплаты налога согласно действующему законодательству.

Налоговые правоотношения - это отношения, возникающие при уплате налогов предприятиями, гражданами, то есть когда они выступают как носители прав и обязанностей, устанавливаемых законодательством и регулируются нормами финансового, административного, гражданского и уголовного права. Налоговые правоотношения отражают экономические, политические, управленческие отношения. Субъектами правоотношений выступают, с одной стороны, налоговые органы, которые осуществляют свою деятельность от имени государства и имеют соответствующие полномочия, а с другой - налогоплательщики - юридические и физические лица. Любое юридическое или физическое лицо становится налогоплательщиком только при наличии объекта налогообложения - дохода, имущества, земли и т.д..

Податкомисткисть - один из показателей эффективности налоговой политики, который показывает сумму налоговых платежей на единицу произведенной и реализованной продукции.

Налоговая политика - выбор наиболее эффективных из альтернативных вариантов осуществления налоговых платежей с учетом влияния внешних и внутренних факторов, которые действуют в сложившихся условиях.

Двойное налогообложение - одновременное налогообложения доходов юридических и физических лиц на различных стадиях их формирования, но в пределах одной производственной деятельности. Например, многократное налогообложение доходов граждан при уплате обязательных платежей в пенсионный фонд, фонд страхования на случай безработицы и т.п.. На межгосударственном уровне - это обложение налогом одного и того же объекта налогообложения одним налогом в разных странах (например, обложения налогом на добавленную стоимость).


Другие статьи по теме:

- Проведение сеансов телефонной связи ("горячих линий") с налогоплательщиками
- Оперативное информирование налогоплательщиков
- Сущность и развитие профессиональной этики. Задача профессиональной этики налоговика.
- Текущие обязательства
- Справочно-информационная служба "007"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

В России в большей степени, чем в других странах, бизнес убежден в том, что определяющую роль в инновационном развитии должны играть государственные институты.
Журнал предназначен для руководителей высшего звена и собственников бизнеса. В журнале вы найдете: все новинки и нюансы в области управления компанией, практические методики и актуальный опыт успешных руководителей, все аспекты работы предприятия от системы сбыта до кадровой политики и стратегии развития.