Инновации: барьеры и факторы развития28.03.2012В России в большей степени, чем в других странах, бизнес убежден в том, что определяющую роль в инновационном развитии должны играть государственные институты. Роль малого и среднего бизнеса в развитии инноваций, напротив, выглядит менее значимой, чем в глазах руководителей из других стран. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Global Innovation Barometer», проведенного компанией General Electric
Исследование GE Global Innovation Barometer проводилось консалтинговой компанией StrategyOne. Презентация его итогов состоялась в Высшей школе экономики. В рамках исследования было опрошено 2800 руководителей высшего звена из 22 стран, в том числе 200 российских топ-менеджеров. Россия была впервые включена в список стран-участниц ежегодного исследования.
Как сообщила директор по внешним связям GE в России и СНГ Екатерина Тутон, 87% опрошенных топ-менеджеров российских компаний считают, что за последние пять лет качество инновационной среды в России улучшилось. Более успешному ведению инновационной деятельности в России все еще препятствуют такие барьеры, как невысокий уровень поддержки инновационных компаний со стороны государства и частных инвесторов и низкое качество регулятивной среды. Как следствие в сводном рейтинге «инновационного оптимизма» индекс России составляет 65 пунктов из 100, а в сводном рейтинге «удовлетворенности качеством инновационной среды» — всего 48 пунктов из 100.
Наряду с барьерами, препятствующими внедрению инноваций, результаты опроса позволяют выявить факторы, которые, по мнению российских руководителей, могли бы помочь их компаниям в более успешном внедрении инноваций. К наиболее важным из этих факторов можно отнести качество подготовки персонала, а также наличие государственной поддержки; к достаточно значимым факторам — партнерство с образовательными учреждениями и исследовательскими лабораториями для усовершенствования продукта и доступ к привлечению частных инвестиций на долгосрочной основе.
Заместитель директора Института менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Дан Медовников отметил, что инновационный потенциал российских промышленных компаний крайне неравномерен: «По данным наших исследований, наиболее высок он у компаний ориентированных на глобальный рынок (30-40% выпуска идет на экспорт); находящихся на высоких стадиях передела; работающих в конкурентных отраслях и являющихся отраслевыми лидерами. Впрочем, есть и исключения, но именно пересечение этих групп дает больше всего инновационно-активных компаний».
|
|
В России в большей степени, чем в других странах, бизнес убежден в том, что определяющую роль в инновационном развитии должны играть государственные институты. |
|
Журнал предназначен для руководителей высшего звена и собственников бизнеса. В журнале вы найдете:
все новинки и нюансы в области управления компанией, практические методики и актуальный опыт успешных руководителей,
все аспекты работы предприятия от системы сбыта до кадровой политики и стратегии развития. |
|