Наш проект посвящен важной роли руководящих кадров в процессе трансформации экономической системы от плановой к рыночной.

Далее

Налоговые термины

В разделе налоговые термины, представлен полный список налогой терминологии по алфавиту.

Упорядоченность информации позволяет вам в кротчайшие сроки найти все самое необходимое.

+Перейти

Популярные статьи

Наиболее читаемые статьи нашего сайта. Читайте популярный материал и делитесь своим.

Статьи пользователей

Информация размещенная пользователями нашего сайта.

Налоги, их функции и виды

В рамках выполнения этой функции выделяют два ее направления: стимулирующий и сдерживающий.

Сущность стимулирующего направления заключается в предоставлении налоговых льгот или освобождении от уплаты налогов вообще.

Сдерживающий направление применяется, когда государство желает защитить собственного производителя. Для этого устанавливаются дополнительные налоги или повышаются таможенные тарифы или уже действующие налоги (например, акцизный сбор на водочные и табачные изделия и др.). В результате растет цена изделия, и он становится неконкурентоспособным.

Как предоставления льгот, так и различные сдерживающие рычаги применяются независимо от вида предприятия, отрасли производства или обслуживания.

В Украине особое значение приобретает функция налогов - социальная. ее выполнения существенно влияет на благосостояние граждан и справедливое распределение средств государственного бюджета между всеми слоями населения.

Налоги отвечают на вопрос "зачем?". А в этом случае на первый план выходит вопрос "для кого?". Налоги устанавливаются для содержания государственных структур и для обеспечения выполнения ими функций управления, обороны, социальной, экономической и др.. Они не имеют ни элементов конкретного целевого обмена, ни конкретного назначения. Так, при отчислении средств на обязательное пенсионное страхование плательщик знает, что, когда он достигнет пенсионного возраста, они пойдут на выплату пенсий. Это касается и обязательных платежей на страхование на случай безработицы, выплат в инновационный фонд и других отчислений и платежей. Когда уплачивается налог (например, на прибыль, подоходный налог с граждан, налог на добавленную стоимость и т.д.), то плательщик не знает, на что будут потрачены эти средства: на образование, здравоохранение, на содержание вооруженных сил и т.п.. Эти средства аккумулируются в государственном бюджете, а затем распределяются Верховной Радой Украины при его утверждении. Поэтому налог - это не только юридическое, но и экономическая категория. При взыскании и получении налога происходит перераспределение части средств собственности всего общества. Так, налоги выступают как форма перераспределения национального дохода. Другие обязательные платежи и отчисления, взносы в государственный бюджет являются налогами только по форме, а не по сути.

Налог устанавливается только государством и является только ее атрибутом. Установление налога в законе государства является формой проявления государственного суверенитета. Индивидуальность налога проявляется в том, что при его взыскании государство берет на себя обязанности предоставления каждому плательщику определенного эквивалента, который равен размеру его платежа.

Налоги взимаются не один раз, а периодически, в сроки, определенные действующим законодательством. Отношения, складывающиеся при определении размера налога и его уплаты, регулируются нормами финансового права, которые в совокупности создают институт налогового права. В нем предусматриваются специальные нормы, которые устанавливаются по каждому налогу, регулируются порядок начисления, взимания и отмены налога, сроки уплаты, льготы, ответственность плательщика, порядок обжалования и применения штрафных санкций. Налоги не должны территориальной закрепленности и не относятся к конкретным расходов плательщика.

Но в налогах заложены некоторые противоречия. Объективно уплата налога приводит к уменьшению общего дохода плательщика. При этом каждый из них заинтересован в уменьшении налогооблагаемой базы, для того чтобы уменьшить уплату соответствующего налога. С другой стороны, государство заинтересовано в получении налогов в полном объеме. Поэтому от того, как выполняется фискальная функция, зависит отношение налогоплательщика к государству. А от того, как выполняется экономическая функция, зависит отношение государства к налогоплательщику.

Но надо иметь в виду, что налоги не всегда начисляются из источников, которые определяются действующим законодательством, то есть объект налогообложения и субъект, который уплачивает налог, могут не совпадать. Налогоплательщик всегда желает перевести уплату налогов на других субъектов рынка: на потребителей за счет повышения цены пропорционально росту налога или на тех, от кого сам получает изделие, на такую ​​сумму, которая равна его стоимости при отсутствии этого налога вообще. В некоторых случаях это происходит в рамках национальной экономики. Поэтому появляется проблема определения сферы этого переложения и влияния конечных пунктов, куда налог перемещается. Процесс перемещения имеет особенности по отдельным налогам. Это можно рассмотреть на следующих примерах.


Другие статьи по теме:

- Состав и структура ОФ
- Сущность, состав и структура оборотных средств.
- Налоговая политика различных государств в стимулировании инвестиций
- Оценка ликвидности предприятия
- Консультации во время личного приема налогоплательщиков

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

В России в большей степени, чем в других странах, бизнес убежден в том, что определяющую роль в инновационном развитии должны играть государственные институты.
Журнал предназначен для руководителей высшего звена и собственников бизнеса. В журнале вы найдете: все новинки и нюансы в области управления компанией, практические методики и актуальный опыт успешных руководителей, все аспекты работы предприятия от системы сбыта до кадровой политики и стратегии развития.