Наш проект посвящен важной роли руководящих кадров в процессе трансформации экономической системы от плановой к рыночной.

Далее

Налоговые термины

В разделе налоговые термины, представлен полный список налогой терминологии по алфавиту.

Упорядоченность информации позволяет вам в кротчайшие сроки найти все самое необходимое.

+Перейти

Популярные статьи

Наиболее читаемые статьи нашего сайта. Читайте популярный материал и делитесь своим.

Статьи пользователей

Информация размещенная пользователями нашего сайта.

Налоги, их функции и виды

Налогообложение физических лиц. Взимания подоходного налога касается всех граждан Украины, которые должны платить этот налог и получают доход, подлежащий, согласно действующему законодательству, налогообложению. Если плательщик налога имеет право самостоятельно устанавливать цены на свое изделие или услугу, то он может перевести уплату налога на потребителей. Так, предприятия, занимающиеся личным профессиональной деятельностью и получают за это деньги, могут повышать цены на свои услуги пропорционально увеличению размера налога с целью компенсации этих расходов, а также повышать заработную плату работников, что, с одной стороны, является положительным моментом для работников, а с другой - увеличивает издержки работодателя и, соответственно, повышает цену изделия. То есть повышение заработной платы работникам означает дополнительную уплату налогов (как через заработную плату, так и при приобретении товаров). Это же касается и налогов на наследство.

Налог на прибыль предприятия. Сфера применения и переложения этого налога весьма ограничена. Если предприятие устанавливает цены, рассчитывая получить прибыль, то, когда вводится новый налог, оно может и не повышать цену или снижать объемы производства. В этом случае соотношение между ценами и полученным максимальной прибылью будет практически неизменным как до введения, так и после введения этого налога. Весь налоговое бремя ложится на владельцев компании, акционеров в виде меньшего размера дивидендов или меньшего размера нераспределенной прибыли. Но компания может переложить всю тяжесть уплаты нового налога на потребителей, повышая цену на свое изделие пропорционально новому налогу. Кроме того, налоговое бремя может быть переведен и на поставщика за счет покупки ресурсов по низкой цене. Но, как правило, перераспределение налогового бремени по этому налогу осуществляется между владельцами ценных бумаг (прежде акций) предприятия за счет перераспределения дивидендов.

Акцизный сбор. Сфера действия перераспределения этого налога невелика. Плательщику трудно перевести уплату акцизного сбора на потребителя, например, алкогольных напитков, кондитерских изделий, так как последний может купить другие товары и изделия по более низкой цене, в том числе товары иностранного производства (или алкогольные напитки домашнего производства). Повышение цены может настолько снизить объемы производства, что плательщик согласен будет эти налоговые расходы взять на себя. Но и здесь возникают разные варианты. Например: • увеличение цены происходит постепенно и в небольших размерах, т.е. потребитель постепенно привыкает к незначительному повышению цены;

• перекладывание уплаты налогов возможно в тех случаях, когда на данном рынке отсутствуют товары-заменители, а аналогичные изделия очень отличаются от них по качеству.

Итак, перевод акцизного сбора на потребителей происходит прежде всего из-за повышения цены.

Налог на имущество, которое сдается в аренду. В этом случае переложения налога происходит из-за повышения арендной платы, и налоговое бремя перекладывается на арендатора.


Другие статьи по теме:

- Принципы организации оборотных средств.
- Структура ДПС, занимающиеся работой с налогоплательщиками
- Этика делового общения
- Проведение сеансов телефонной связи ("горячих линий") с налогоплательщиками
- Круговорот ОФ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

В России в большей степени, чем в других странах, бизнес убежден в том, что определяющую роль в инновационном развитии должны играть государственные институты.
Журнал предназначен для руководителей высшего звена и собственников бизнеса. В журнале вы найдете: все новинки и нюансы в области управления компанией, практические методики и актуальный опыт успешных руководителей, все аспекты работы предприятия от системы сбыта до кадровой политики и стратегии развития.