Наш проект посвящен важной роли руководящих кадров в процессе трансформации экономической системы от плановой к рыночной.

Далее

Налоговые термины

В разделе налоговые термины, представлен полный список налогой терминологии по алфавиту.

Упорядоченность информации позволяет вам в кротчайшие сроки найти все самое необходимое.

+Перейти

Популярные статьи

Наиболее читаемые статьи нашего сайта. Читайте популярный материал и делитесь своим.

Статьи пользователей

Информация размещенная пользователями нашего сайта.

Особенности уплаты налогов в других странах мира

То есть, несмотря на то, что этот налог действует практически во всех странах Западной Европы, в каждой из них различные его ставки и достаточно гибкая система введения.

Акцизный сбор. Другим косвенным налогом, который также распространен в разных странах мира, является акцизный сбор. Этот налог устанавливается на высокорентабельные или отдельно определенные изделия или на товары, которые завозятся из-за рубежа. К ним относятся главным образом алкогольные напитки, табачные изделия, топливо, транспортные средства. Ставки на них устанавливаются в виде процентов к цене изделия (в Великобритании), а в некоторых государствах (например, в Германии) - в сумме до определенного количества товаров.

В разных странах перечень подакцизных изделий и ставки налогообложения устанавливаются по-разному (это прерогатива государства). Поэтому в межгосударственном плане стоит проблема их гармонизации. Так, в странах, где низкие ставки акцизного сбора, развитие международной торговли, особенно в приграничных местностях, приводит к потерям в бюджете, и наоборот. Убытки несут страны, где стимулируется развитие туризма. В связи с этим в странах ЕС встала проблема унификации акцизного сбора, для того чтобы не допустить заметной разницы в ценах подакцизных изделий. Для этого предполагается, что в странах - членах ЕС не будут вводиться новые акцизы, а также не увеличиваться те ставки, которые сейчас введены (в том числе и на топливо).

Налог на прибыль. Значительное место в налоговой системе различных стран занимает налог на прибыль, который является прямым налогом. Он действует во всех странах, и его удельный вес в бюджетах разных стран составляет от 10% (в Швейцарии) до 53% (в Италии). В 28 развитых странах мира средняя ставка составляет 36,25%. Так, в Новой Зеландии она равна 48%, в Германии - 45%, в Бельгии и Польше - 40%, в Австрии, Чехии и США - 39%, в Ирландии, Канаде - 38%, в Японии - 37,5%. Низкие ставки действуют в Венгрии - 18%, Швеции - 28%, Турции - 27,5%, Великобритании - 33%, Австрии, Дании - 34%.

С учетом того, что этот налог имеет различные ставки налогообложения в разных странах, перед государствами встает проблема его унификации. Цель унификации заключается в том, чтобы облегчить (особенно для стран - членов ЕС) доступ на внутренний рынок, а также увеличить иностранные инвестиции путем создания различных филиалов и дочерних компаний. С этой целью предусматривается:

• сближение ставок налогообложения;

• устранение двойного налогообложения между государствами;

• взаимосвязь и взаимное между странами - членами ЕС и т.д..

Главной функцией этого налога является не только фискальная, а стимулирующая. Есть страны, где налог на прибыль составляет до 35-40% в бюджете государства. В некоторых странах он является источником финансирования местных бюджетов. Но порядок уплаты этого налога в разных странах различен.

Порядок расчета налогооблагаемой прибыли одинаков (из общей суммы валового дохода предприятия вычитаются валовые расходы). Но при расчете прибыли до налогообложения и при определении валовых расходов проводятся стимулирующие меры.


Другие статьи по теме:

- ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
- ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
- Понятие финансов предпринимательских структур.
- Налоги, их функции и виды
- Классификация способов взимания налогов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

В России в большей степени, чем в других странах, бизнес убежден в том, что определяющую роль в инновационном развитии должны играть государственные институты.
Журнал предназначен для руководителей высшего звена и собственников бизнеса. В журнале вы найдете: все новинки и нюансы в области управления компанией, практические методики и актуальный опыт успешных руководителей, все аспекты работы предприятия от системы сбыта до кадровой политики и стратегии развития.